Планирование ортогнатических операций: шаг за шагом

06–08 апреля 2024, Санкт-Петербург

Программа

Санкт-Петербург

Статус аккредитации мероприятия в системе НМО

Документация по данному учебному мероприятию представлена в Комиссию по оценке учебных мероприятий и материалов для НМО.

6 апреля 2024
09:00
Регистрация участников
10:00
Лекция «Клиническая анатомия челюстно-лицевой области»
Значение анатомии для хирурга переоценить невозможно. Рассмотрение прикладных аспектов анатомии челюстей и прилежащих мягких тканей в контексте выполнения ортогнатических операций и сопутствующих вмешательств контурной пластики служит необходимым первым шагом для введения в этот раздел как для хирурга, так и для ортодонта.
Андреищев А. Р.
10:30
Лекция «Обследование пациента при планировании ортогнатической операции»
Ортодонтия, как и любой раздел эстетической хирургии является в значительной мере сферой искусства. Но это все хорошо только в том случае, когда эта творческая надстройка основана на прочном фундаменте регламентированных стандартов обследования. Эти стандарты могут меняться в зависимости от клинической ситуации. Задача врача — уметь ориентироваться в этом и выделять ключевые моменты, акцентировать на этих моментах внимание при диагностике и планировать лечение индивидуально.
Андреищев А. Р.
11:00
Сессия «Вопросы-ответы»
11:15
Перерыв (кофе-брейк)
11:30
Лекция «Остеотомия верхней и нижней челюсти, срединная остеотомия нижней челюсти, гениопластика»
Освоение техники операции шаг-за-шагом в соответствии с классическим планом: доступ-оперативное действие-восстановление взаимоотношений. Рассмотрение техники операции, хирургических хитростей и используемых инструментов. Вариации стандартной методики операции в зависимости от клинической анатомии, вида прикуса, характера нарушения прикус.
Андреищев А. Р.
12:30
Сессия «Вопросы-ответы»
12:50
Лекция «Хирургически ассоциированное расширение челюстей»
Хирургически ассоциированное расширение челюстей, основанное на принципах дистракционного остеогенеза, является относительно новым направлением в ортогнатической хирургии. Это самые малоинвазивные из ортогнатических вмешательств, которые позволяют резко расширить возможности и улучшить результаты лечения у ортодонта. Это идеальная модель для отработки командного подхода в работе хирурга и ортодонта.
Андреищев А. Р.
13:00
Лекция «Эволюция планирования ортогнатических операций»
Бурное развитие ортогнатической хирургии последних десятилетий позволяет проследить интересный ход творческой мысли врача. Начиная с простейшего планирования на кальке по фотографии или телерентгенограмме и заканчивая новейшими программами 3D-планирования, позволяющими проводить очень точные расчеты, прецизионно отливать стереолитографические сплинты. Знание истории является гарантом поступательного развития в будущем. А в некоторых случаях даёт возможность сделать шаг назад. И это не всегда регресс.
Андреищев А. Р.
13:20
Сессия «Вопросы-ответы»
13:35
Перерыв (обед)
14:30
Практическое занятие: Выдвижение нижней челюсти. Импакция верхней челюсти. Выдвижение верхней челюсти. Демонстрация — Просмотр трансляции из операционной
Участники курса изучат авторскую технику хирурга Андреищева А.Р. по выдвижению нижней челюсти, импакции верхней челюсти, выдвижении верхней челюсти на модели No1. Участники вместе с хирургом разберут анатомию пациентки и определят какие манипуляции должен провести хирург в данном случае. Получат знания для применения в дальнейшей ежедневной практике.
Андреищев А. Р., Ткаченко А. Е.
16:00
Сессия «Вопрос-ответ»
16:30
Перерыв (кофе-брейк)
16:50
Лекция «Двухчелюстная остеотомия со встречным перемещением фрагментов»
Сочетанные вмешательства на обеих челюстях являются наиболее сложным и интересным разделом ортогнатической хирургии. Тут открываются широкие возможности как с точки зрения коррекции прикуса, так и с точки зрения перестройки лицевого скелета и влияния на эстетику лица. При планировании таких операций и их осуществлении возникает очень много дискуссионных вопросов. Отсутствие единого решения свидетельствует о недовольстве клиницистов какими-то аспектами, натуживаем лечения или получаемых результатов. Систематизация этих моментов принципиальна для выработки у специалиста, занимающегося ортогнатической хирургией, его собственного подхода, сочетающего набор более-менее стандартных процедур, адаптированного к его клиническим условиям, философскому мировоззрению, уровню притязаний к качеству результата.
Андреищев А. Р.
17:20
Лекция «Сегментарная остеотомия верхней челюсти»
Самый сложный, травматичный, провокационный и нестабильный (о результате) вид вмешательств в ортогнатической хирургии. Традиционно рассматривается как «высший пилотаж». Отношение к этим операциям сильно различается: от упоения до жёсткого отрицания. Вероятно, что истина где-то посредине: с одной стороны, втягивать всех подряд пациентов в столь травматическую хирургию с непростой реабилитацией неправильно; но с другой, и игнорировать этот раздел нельзя: существуют клинические ситуации, когда только сегментарная хирургия может позволить решить вопрос со стабильным результатом. И альтернативы этому методу может не быть. Эта методика обязательно должна быть в арсенале ортогнатического хирурга.
Андреищев А. Р.
18:00
Сессия «Вопрос-ответ»
18:15
Практическое занятие: Планирование ортогнатической операции»
Отработка мануальных навыков по проведению графического планирования на основании данных цефалограммы под руководством руководителя программного комитета на примере модели No1. Поэтапное усложнение технического задания при выборе последующих клинических случаев для планирования. Сравнение результата, полученного обучающимися с результатом преподавателя.
Андреищев А. Р., Ткаченко А. Е.
19:15
Сессия «Вопрос-ответ»
19:30
Окончание первого дня
7 апреля 2024
09:00
Практическое занятие: Выдвижение нижней челюсти. Импакция верхней челюсти. Выдвижение верхней челюсти. Демонстрация — Просмотр трансляции из операционной
Участники курса изучат авторскую технику хирурга Андреищева А.Р. по выдвижению нижней челюсти, импакции верхней челюсти, выдвижении верхней челюсти на модели N2. Участники вместе с хирургом разберут анатомию пациентки и определят какие манипуляции должен провести хирург в данном случае. Получат знания для применения в дальнейшей ежедневной практике.
Андреищев А. Р., Ткаченко А. Е.
11:00
Сессия «Вопрос-ответ»
11:15
Практическое занятие: Планирование ортогнатической операции»
Отработка мануальных навыков по проведению графического планирования на основании данных цефалограммы под руководством руководителя программного комитета на примере модели No1. Поэтапное усложнение технического задания при выборе последующих клинических случаев для планирования. Сравнение результата, полученного обучающимися с результатом преподавателя.
Андреищев А. Р., Ткаченко А. Е.
11:45
Сессия «Вопрос-ответ»
12:00
Перерыв (кофе-брейк)
12:30
Практическое занятие: Выдвижение нижней челюсти. Импакция верхней челюсти. Выдвижение верхней челюсти. Демонстрация — Просмотр трансляции из операционной
Отработка мануальных навыков по проведению графического планирования на основании данных цефалограммы под руководством руководителя программного комитета на примере модели No1. Поэтапное усложнение технического задания при выборе последующих клинических случаев для планирования. Сравнение результата, полученного обучающимися с результатом преподавателя.
Андреищев А. Р., Ткаченко А. Е.
14:30
Сессия «Вопрос-ответ»
14:45
Практическое занятие: Планирование ортогнатической операции»
Отработка мануальных навыков по проведению графического планирования на основании данных цефалограммы под руководством руководителя программного комитета на примере модели No1. Поэтапное усложнение технического задания при выборе последующих клинических случаев для планирования. Сравнение результата, полученного обучающимися с результатом преподавателя.
Андреищев А. Р., Ткаченко А. Е.
15:15
Перерыв (обед)
16:15
Практическое занятие: Выдвижение нижней челюсти. Импакция верхней челюсти. Выдвижение верхней челюсти. Демонстрация — Просмотр трансляции из операционной
Отработка мануальных навыков по проведению графического планирования на основании данных цефалограммы под руководством руководителя программного комитета на примере модели No1. Поэтапное усложнение технического задания при выборе последующих клинических случаев для планирования. Сравнение результата, полученного обучающимися с результатом преподавателя.
Андреищев А. Р., Ткаченко А. Е.
18:15
Сессия «Вопрос-ответ»
18:45
Окончание второго дня
8 апреля 2024
09:00
Лекция «Планирование операции с использованием программного обеспечения»
Планирование операций с использованием компьютерного обеспечения является передним краем современного планирования ортогнатических операций. Это наиболее простой для врача, малотрудозатратный и высокоточный метод, позволяющий, с одной стороны, существенно упростить общение с пациентом; с другой - получить высокоточную информацию, необходимую для составления плана операции, изготовления позиционера, проведения интраоперационных расчётов. Включение компьютерного планирования операций позволяет перевести трудный и долгий процесс в рутинное мероприятие, не требующее больших трудозатрат. Это экономит время, которое можно посвятить пациенту.
Андреищев А. Р.
10:00
Сессия «Вопрос-ответ»
10:15
Лекция «Взаимодействие ортодонта и хирурга, командный подход»
Командный подход — это главная основа успеха лечения ортогнатических пациентов. Количество участвующих специалистов, объём оказываемой помощи, количество этапов могут сильно варьироваться в разных ситуациях. Для этого существуют различные схемы реабилитации. Но четкое сквозное планирование и регламентация проводимых мероприятий на каждом из этапов, преемственность на этапах реабилитации — это ключевые условия.
Андреищев А. Р.
12:15
Сессия «Вопрос-ответ»
12:40
Лекция «Особенности планирования лечения при разных видах прикуса»
Важные правила и маленькие «хитрости» при реабилитации пациентов с разными видами прикуса.
Андреищев А. Р.
13:40
Сессия «Вопрос-ответ»
14:00
Лекция «Конфликтные ситуации и судебные аспекты в челюстно-лицевой хирургии и пластической хирургии»
В настоящее время на фоне резкого повышения спроса на услуги хирургии, косметологии и стоматологии резко увеличилось количество жалоб, претензий, исков к медицинским организациям. И в этой связи все большее значение приобретает психоэмоциональная оценка условий оказания помощи пациентам, а также соответствия нормативам труда и материальных затрат. Этим вопросом традиционно уделяется мало внимания. А на самом деле, именно в этих вопросах зачастую кроется корень проблемы.
Ткаченко А. Е.
14:20
Сессия «Вопрос-ответ»
14:30
Лекция «Реабилитации детей с врождёнными извращениями губы и неба»
Реабилитация пациентов с врождённым несращением губы и неба –вопрос, требующий большого внимания. В связи с тем, что чётко выстроенная система оказания помощи этой категории пациентов, организованная на базе специализированных медицинских учреждений, перестала эффективно функционировать во многих регионах, эти пациенты часто оказываются на приеме в обычной поликлинике, в обычном стационаре ЧЛХ. Реабилитация таких пациентов длительное и этапное. Стратегическое планирование реабилитации - ключевой момент для достижения успеха лечения. В лекции обобщён более чем двадцатилетний опыт работы в специализированном детском стационаре по реабилитации детей с расщелинами и пороками развития лица.
Ткаченко А. Е.
15:00
Сессия «Вопрос-ответ»
15:30
Закрытие курса

Стоимость участия

Санкт-Петербург
Полный билет
130 000

Санкт-Петербург, 6-8 апреля 2024 г.

Купить за 130 000 ₽
и зарезервировать место
Санкт-Петербург
Полный билет с 50% предоплатой
130 000

Санкт-Петербург, 6-8 апреля 2024 г.

Предоплата 65 000 ₽
и зарезервировать место
Санкт-Петербург
Ординатор
100 000

Санкт-Петербург, 6-8 апреля 2024 г.

Купить за 100 000 ₽
и зарезервировать место